При общении в Jimm или его модификациях каждый из нас сталкивался с ошибками клиента, которые в той или иной степени влияли на работу приложения. Решить проблему некоторые пользователи не в состоянии в первую очередь потому, что не имеют представления о сути проблемы, которая вызвала ошибку. Поэтому в данном топике будут рассмотрены все (или почти все=)) виды ошибок. Если Вам не помогла представленная ниже информация, то пишите в эту тему с подробным описанием проблемы. Если хотите, чтобы вам помогли решить проблему, то описывайте ее как можно полнее. Варианты типа "ААА!! У менЯ ВСе РаБОТАЛО а сейчас не работает!! ПАМАГИТЕ!!" в лучшем случае будут проигнорированы большинством, в худшем - удалены из топика. Вариант правильный, содержащий информацию: о модели Вашего телефона версии клиента Jimm Ваш мобильный оператор опционально дополнительные сведения: при каких действиях произошла ошибка, возникали похожие проблемы до этого и прочее данные, которые могут возможно помочь решить вашу проблеу.
Ошибки, возникающие в Jimm, по их спецификации можно разделить на несколько типов:
Ошибки в процессе подключения:
Ошибка #100: "Неизвестная ошибка" Описание: Мобильный клиент не соединяется с сервером. Есть несколько причин этого: Перегруженность сервера ICQ (маловероятно) или его несовместимость с клиентом. Также причиной может стать слишком частое переподключение. Перегрузка сервера Вашего оператора, предоставляющего услуги GPRS (EDGE). Решение проблемы: Чаще всего помогает подключение к серверу через некоторое время (~1 мин) после возникновения ошибки. Также стоит попробовать более новую версию клиента или использовать другой клиент. Для определения проблемы возможно перезагрузки сервера Оператора, стоит для начала проверить подключение с использованием другого Оператора. если проблема не решается, стоит обратиться к пункту 1). В конечном счете, если ничего не поможет - покупайте новый телефон, т.к. проблема может крыться только в нем Ошибка #110 "Множественный вход с тем же UIN" Описание: как видно из названия, данная ошибка возникает в случае, когда под вашим UIN подключились к ICQ. Решение проблемы: в лучшем случае возможно произошло автоматическое подключение с оставленного клиента на ПК, в худшем - учетную запись украли..
Ошибка #111 "Неверный пароль" Описание: в настройках подключения была допущена ошибка в пароле. Решение проблемы: стоит еще раз перепроверить написание пароля, учитывая регистр и спецсимволы.
Ошибка #112 "Неверный UIN" Описание: в настройках подключения была допущена ошибка в написании UIN. Решение проблемы: ввести валидный UIN.
Ошибка #113 "Слишком много клиентов с одного IP" Описание: данная ошибка чаще всего связана с оператором сотовой связи, предоставляющим услуги GPRS (EDGE), который предоставляет для абонентов один общий IP-адресс. В следствии этого, когда множество клиентов вашего оператора пытаются подключиться к ICQ, сервер блокирует IP-адрес, расценивая данные попытки как попытку взлома. Решение проблемы: попробуйте сменить в настройках сервер подключения к ICQ или подождите некоторое время, пока сервер не снимет блокировку вашего IP. Возможно поможет использование прокси-сервера для подключения.
Ошибка #114 "Попытки подключения исчерпаны" Описание: обычно данная проблема возникает при нестабильной работе соединения с интернетом, в связи с которым совершаются многократные попытки подключения к серверу ICQ. Достигая некоторого числа многократных попыток - сервер блокирует Ваш IP на несколько минут. В связи с узким диапазоном IP-адресов мобильных операторов - это может стать серьезной проблемой при работе через мобильный клиент. Решение проблемы: подождать некоторое время и совершить повторную попытку к подключению.
Ошибка #115 "Контакт–лист не может быть обработан" Описание: чаще всего данная ошибка возникает в случае, когда КЛ содержит более 150 контактов, а также, если включено отображение так называемых фантомных контактов. Решение проблемы: попробуйте перезагрузить Jimm или установить время таймаута меньшее стандартных 120. Возможно поможет смена используемой модификации на другую. На крайний случай, если уже ничего не помогает, воспользуйтесь менеджером контактов от QIP. Сохраните все контакты в файл, после чего удалите с сервера все данные. После очистки - загрузите по новой все контакты из сохраненного файла. Стоит помнить, что при совершении данной процедуры вам потребуется заново просить авторизации у контактов!
Ошибка #116 "Невозможность обработки оффлайн сообщений" Описание: как известно, любое сообщение, отправленное на клиент Jimm, размером больше ~5000 символов может привести к его зависанию. Тоже относится к данной ошибке, когда находясь в оффлайне приходит слишком длинное сообщение, которое клиент не может обработать. Решение проблемы: для устранения данной проблемы придется зайти с компьютерного клиента, который сможет принять оффлайн-сообщение. Иного решения пока нет.
Ошибка #117 "Нет UIN и/или пароля" Описание: бывает так, что в Jimm сбрасываются настройки учетной записи, что приводит к появлению этой ошибки. Решение проблемы: установить и сохранить в настройках параметры учетной записи.
Ошибки сети:
Ошибка #118 "Не отвечает сервер" Описание: наиболее распространенная ошибка среди пользователей Jimm. Возникает в случае нестабильного интернет-соединения. Решение проблемы: найти место с более уверенным приемом сигнала от "вышки" оператора. Как вариант, можно попробовать включить асинхронную передачу в настройках (Настройки>Сеть>установить галочку на Асинхронное подключение). В зависимости от модификации, данная настройка может находится в другом меню!
Ошибка #120 "Ошибка ввода-вывода" Описание: возникающая ошибка связана с невозможностью приложения получить доступа к GPRS (EDGE). Причиной может являться нестабильное соединение с сетью GPRS (EDGE) или Решение проблемы: как правило отсутствие доступа к интернету связано с низким уровнем сигнала или отсутствию денег на счете. Возможно, что неправильно сконфигурированы настройки доступа к GPRS (EDGE) - в этом случае нужно перепроверить настройки и установить корректные параметры. На некоторых телефонах возможно также ситуация, когда телефону было однократно запрещен доступ к интернету, после чего эта настройка сохранилась в памяти телефона. Для решения этой проблемы стоит вручную поменять настройки в параметрах доступа Jimm или переустановить его.
Ошибка #121 "Невозможно TCP соединение" или "Требуемое TCP соединение неосуществимо" Описание: возникает при установлении запрета на доступ Jimm к GPRS (EDGE). Решение проблемы: разрешить доступ к интернету Jimm, как правило находится в настройках самого приложения. Если этот способ не помогает, то возможно телефон не поддерживает сокеты. В таком случае стоит попробовать в настройках параметров сети переключиться с сокетов на HTTP.
Ошибка #122 "Сервер и/или порт не корректны" Описание: были неправильно указан порт сервера, к которому происходит подключение. Другой причиной является включенная опция "Безопасного логина", которая позволяет использовать пароли длиннее 8 символов и начинающихся с русской буквы "у". Т.к. некоторые серверы не поддерживают эту опцию, то появляется данная ошибка #122. Решение проблемы: лечению проблемы помогает изменение в настройках сети номера порта на правильный или использование альтернативного сервера, поддерживающего возможность "Безопасного логина" (в ином случае отключите эту опцию). Список альтернативных серверов ICQ: login.oscar.aol.com ibucp-vip-d.blue.aol.com ibucp-vip-m.blue.aol.com ibucp2-vip-m.blue.aol.com bucp-m08.blue.aol.com icq.mirabilis.com icq0.mirabilis.com icq1.mirabilis.com icq2.mirabilis.com icq3.mirabilis.com icq4.mirabilis.com icq5.mirabilis.com 64.12.161.153 порт 5201, 5101, 5190 64.12.161.185 64.12.200.89 порт 5201, 5101, 5190. 205.188.153.97 205.188.153.98 205.188.153.121 порт 5201, 5101, 5190 205.188.179.233 205.188.252.24 205.188.252.27 205.188.252.21 205.188.254.5 205.188.252.33 205.188.252.22 205.188.252.31 205.188.254.3 205.188.254.11 205.188.252.30 205.188.252.18 205.188.254.10 205.188.254.1 205.188.252.19 205.188.252.28
Ошибка #123 "Соединение не может быть установлено" Описание: Ошибка #123 возникает в процессе работы в Jimm, когда соединение с GPRS (EDGE) нестабильно. Решение проблемы: если Вы используете прокси-сервер для подключения, то попробуйте подключиться без него или выбрать другой.
Ошибка #124 "Входной поток не синхронизирован" Описание: ошибка #124 появляется при попытках клиента Jimm одновременно получить и отправить данные. Решение проблемы: включите/отключите в настройках соединения «Асинхронная передача», после чего перезагрузите приложение и попытайтесь произвести подключение.
Ошибка #125 "При передаче данных произошла ошибка" Описание: в настройках указан тип подключения через HTTP. Решение проблемы: следует установить тип соединения сокет. В ином случае, найдите и установите версию клиента, приспособленную для работы с моделью вашего телефона (чаще всего относится к телефонам Siemens и Motorola).
Ошибки обработки данных:
Ошибка #135 "Пакет отсоединённого канала не обработан" Описание: возникает данная ошибка в случае использования старой версии Jimm (ниже 0.5.0). Решение проблемы: обновить Jimm (или иную модификацию, использующую Jimm ниже 0.5.0) версии).
Другие ошибки:
Ошибка #140 "Выполнение действия недоступно" Описание: ошибка появляется в следствии использовании на Jimm возможностей, требующих подключение к интернету (к примеру отправка сообщения иили запрос информации контакта). Решение проблемы: банально простое - установить соединение с GPRS (EDGE)
Ошибка #154 "Ошибка обновления списка пользователей" Описание: клиентская ошибка, являющаяся следствием неправильной обработки запроса на изменение контакт листа (удаление/добавление и т.д.). Также данная ошибка может возникать при нестабильном соединении, когда Jimm не может при подключении загрузить КЛ. Решение проблемы: чаще всего данная ошибка возникает при использовании старых версий Jimm, поэтому как решение - советую обновить клиент. Если проблема не исчезнет, то попробуйте в настройках уменьшить таймаут пинга, который задает интервал посылки пакетов данных.
Ошибка #155 "Объект уже находится в списке на сервере" Описание: попытка добавить уже существующий контакт. Решение проблемы: еще раз пересмотреть КЛ в поисках потерявшегося контакта
Ошибка #159 и ошибка #160 "Сервер не отвечает на запрос поиска" и "Ошибка поиска" Описание: достаточно часто мобильные клиенты ICQ не могут корректно отобразить результаты поиска, что приводит к возникновению данных ошибок. Решение проблемы: попробовать использовать меньше критериев для поиска.
Ошибка #170 "Возможно, недостаточно памяти" Описание: довольно распространенная ранее ошибка, которая вызвана недостатком heap-памяти телефона. На данный момент данная проблема практически неактуальна, т.к. абсолютное большинство (даже бюджетных телефонов) моделей имеют достаточное количество памяти для работы Jimm. Решение проблемы: попробовать использовать Jimm, требующий для корректной работы меньше heap-памяти (к примеру Jimm 0.5.1).