Представители сообщества разработчиков IM-клиента Miranda подозревают создателей «Mail.Ru Агента» в плагиате программного кода. Казус состоит в том, что Miranda является открытым ПО, и по условиям лицензии GPL, если факт использования кода будет доказан, открыть коды своего клиента будет обязана и Mail.ru.
Разработчики клиента мгновенных сообщений Miranda подозревают компанию Mail.ru в плагиате программного кода. Речь идет о вышедшем недавно мобильном «Mail.ru Агенте» для коммуникаторов и смартфонов на базе операционной системы Symbian. В версии 1.15 «Агента» была анонсирована поддержка протокола Jabber (XMPP), открытого аналога популярного протокола обмена мгновенными сообщениями ICQ.
Как рассказал CNews представитель команды разработчиков Miranda Виталий Игонин (в сообществе он известен под ником persei), после изучения новой версии «Mail.ru Агента» сообщество пришло к выводу, что в нем использованы исходники Miranda. В ходе тестирования клиентов сравнивалась их работа с сервером через открытый протокол XMPP сразу после логина. Как оказалось, поведение «Mail.ru Агента» совпадает с поведением Miranda, что косвенно свидетельствует о копировании исходного кода.
Кроме того, по словам persei, в распоряжении разработчиков Miranda есть история переписки по ICQ одного из разработчиков клиента Smaper, на базе которого впоследствии и был создан «Mail.ru Агент». В ней пользователь по имени JasFas0la сообщает неизвес... Читать дальше »
«Яндекс» подвел предварительные финансовые итоги 2008 г. Оборот поисковика вырос более чем на 80% и составил более $300 млн.
Компания «Яндекс» сегодня, 5 февраля, объявила предварительные финансовые итоги 2008 г. Оборот в долларах вырос более чем на 80% по сравнению с 2007 г. и составил более $300 млн.
При этом, контекстная реклама принесла более 85% от общих показателей выручки, говорится в сообщении компании. Доходы от показа контекстных объявлений на сайтах рекламной сети «Яндекса» увеличились почти втрое. Также представители лидирующего российского поисковика отмечают, что за 2008 г. среднемесячное число рекламодателей выросло более чем на 50%.
Сегодня в компании работает около 1700 человек. «Яндекс» имеет отделения в России (Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург), Украине (Киев, Одесса, Симферополь) и США (Калифорния).
По сравнению с динамикой 2007 г. рост «Яндекса» замедлился. Напомним, по данным предварительных финансовых итогов за 2007 г., выручка «Яндекса» выросла на 130%. В 2006 г. оборот поисковика составлял $72 млн, т.е. в 2007 г. этот показатель был на уровне $165 млн.
Недавно, 23 января, предварительные финансовые результаты за весь период 2008 г. объявила компания «Рамблер Медиа». Согласно данным официального отчета, рост консолидированной выручки компании от рекламных продаж, включая партнерскую сеть «Бегуна», ожидается на уровне 60% по сравнению с прошлым годом. По прогнозам, выручка составит $110 млн. В 2... Читать дальше »
Поставки сотовых телефонов Motorola в денежном выражении в 2008 г. снизились на 36% по сравнению с 2007 г. до $12,1 млрд, сообщает «Прайм-ТАСС».
Операционный убыток подразделения мобильных абонентских устройств компании Motorola в 2008 г. составил $2,2 млрд против операционного убытка $1,2 млрд в 2007 г.
Поставки мобильников Motorola в денежном выражении в IV квартале 2008 г. уменьшились по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 51% до $2,35 млрд. В течение квартала компания поставила на рынок 19,2 млн сотовых телефонов, и, по ее оценке, заняла 6,5% мирового рынка сотовых телефонов.
Согласно данным нового отчета исследовательской компания Net Applications, доля браузера Internet Explorer от Microsoft на мировом рынке за год упала почти на 8% и сейчас составляет 67,55%. Доля Firefox, в то же время, выросла на 4,55% до 21,53%.
Популярность браузера Internet Explorer от компании Microsoft продолжает падать по всему миру, говорится в новом отчете исследовательской фирмы Net Applications. В январе 2009 г. мировая доля Internet Explorer составила уже 67,55%, что почти на 8% ниже показателей за январь прошлого года и на 0,06% меньше, чем в предыдущем месяце. На втором месте браузер Firefox от компании Mozilla, который занимает уже 21,53% рынка, что на 4,55% превышает показатели за тот же период прошлого года и на 0,19% больше по сравнению с декабрем 2008 г.
Далее идет Safari от Apple, доля которого составила 8,29% - на 1,16% больше, чем в ноябре 2008 г. На четвертом месте Google Chrome - браузер от интернет-гиганта был запущен только в сентябре прошлого года, но уже занимает 1,12% глобального рынка и опережает Opera, доля которого составила 0,7%.
Как отмечают аналитики Net Applications, особенно сильно упала популярность Internet Explorer в октябре и ноябре 2008 г., когда браузер софтверного гиганта терял около 1% в месяц. По данным за прошедшие два года, доля IE упала более чем на 9%.
Особенно сильное падение популярности было зафиксировано у шестой версии браузера от Microsoft: за п... Читать дальше »
Компания «Яндекс» объявила о запуске нового виджета «Яндекс.Новостей».
Виджет показывает заголовки и короткие фрагменты публикаций. А кликнув на заголовок, можно узнать подробную информацию о событии на сервисе «Яндекс.Новости».
По умолчанию виджет показывает 20 главных новостей. Также его можно настроить так, чтобы он показывал только интересные пользователю новости. В настройках виджета есть разделение по рубрикам и по странам. Отдельно выделены Россия и Украина.
Британская компания IA Technology разработала мобильный телефон, пользоваться которым можно не касаясь его и исключительно при помощи голосовых команд, сообщает BBC.
Внешне он напоминает калькулятор размером с кредитную карточку. Он состоит из двух разъемных деталей – собственно самого телефона и плоской беспроводной гарнитуры, которая вставляется в него сзади заподлицо с корпусом.
Перед использованием телефона пользователь вынимает из него гарнитуру и крепит ее на ухо. Сам телефон убирается в карман. Управление аппаратом осуществляется полностью при помощи голосовых команд. Пользователь может набрать телефонный номер и совершить звонок. Текст SMS-сообщений также набирается голосом. Более того, телефон способен читать SMS-сообщения, транслируя сигнал в беспроводную гарнитуру. При этом, как утверждают создатели, информация остается 100-процентно конфиденциальной.
Телефон под названием Zimba планируется выпустить в продажу до конца 2009 г.
В Рунете появился новый инстант-мессенджер, в котором текст заменили на рисунки, а главное окно превратили в телевизор - «Рисоваська».
В программе пользователи могут устраивать рисованные чаты и креативные мозговые штурмы с друзьями, рисовать и постить комиксы, общаться в рисованных каналах-комьюнити.
После скачивания и регистрации на экране появляется окошко-телевизор, в которое приходят сообщения-рисунки от друзей. Общаться можно, как в обычном мессенджере, с каждым другом по отдельности и через каналы.
Рисовать можно кистями, карандашом, аэрозолями, можно добавлять готовые рисунки – клипарты, а также перетаскивать в окошко рисования рисунки с компьютера и веб-браузера.
Программу разработала российская команда «Инструменты живого общения».
«Лаборатория Касперского» сообщила об успешном патентовании новой технологии в области борьбы со спамом, которая обеспечивает быстроту и высокий уровень детектирования нежелательных сообщений в изображениях.
Новая технология «Лаборатории Касперского» предназначена для эффективного обнаружения текстов и спама в растровых изображениях без необходимости машинного распознавания графических образов. Такой подход обеспечивает высокую скорость детектирования и позволяет находить тексты практически на любом языке.
Эта антиспам-технология «Лаборатории Касперского» разработана Евгением Смирновым. Выдача патента на неё одобрена Федеральной службой по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам 13 января 2009 г.
В основе запатентованной технологии лежит вероятностно-статистический метод, согласно которому решение о том, содержит ли изображение текст, принимается на основании характера расположения вероятных графических образов слов и строк, а также содержания в них выявленных образов букв и слов. Наличие специальных фильтров обеспечивает устойчивость системы к шумовым элементам и разбиению текста рамками и линиями, а использование особого способа выявления строк – к таким встречающимся в графическом спаме искажениям, как повороты текста ... Читать дальше »
С 28 января американская компания Google объявила о возможности оплаты сервиса контекстной рекламы AdWords с помощью платежной системы своего прямого конкурента - «Яндекс.Деньги».
Как сообщается на официальном блоге «Яндекса», технически платежи за Google AdWords проходят через систему Assist. При этом, зачисление денег на клиентский аккаунт в Google AdWords происходит моментально, а комиссия не взимается.
Если у пользователя уже есть аккаунт в Google AdWords, то он может в любой момент перейти на оплату «Яндекс.Деньгами». Если же нет, первый платеж должен составить не менее 400 руб., часть из которых пойдут на активацию аккаунта, а остальное — непосредственно на оплату рекламной кампании.
Ранее заплатить за контекстную рекламу в Google AdWords в России можно было лишь с помощью кредитной карты Visa Mastercard, банковского перевода или платежной системы Webmoney. Также существует возможность постоплаты рекламной кампании кредитной картой American Express. Напомним, что о поддержке системы Assist сервис AdWords впервые объявил 26 февраля 2008 г. Assist дает возможность быстро оплатить услугу кредитной или дебетовой картой, а также через Webmoney.
После заключения этой сделки с Google, «Яндекс.Деньги» стали единственной платежной системой, которую внедрили все три основных сервиса контекстной рекламы в России — «Яндекс.Директ», «Бегун» и Google AdWords.
Компания Apple согласилась выплатить $22,5 млн компенсации по иску, связанному с царапинами на плеерах iPod nano первого поколения. По словам владельцев устройства, его корпус был таким некачественным, что царапины оставались даже от полотенца.
Компания Apple согласилась выплатить $22,5 млн компенсации по иску, связанному с царапинами на плеерах iPod nano, сообщает AppleInsider.
В октябре 2005 г. на компанию был подан судебный иск, в котором утверждалось, что корпус MP3-плеера iPod nano первого поколения сильно царапается, и что Apple предпочла скрыть этот дефект.
Корпус плеера (передняя панель пластиковая, тыльная сторона алюминиевая) настолько некачественный, что его можно поцарапать, протирая полотенцем, утверждал один из владельцев устройства. Из-за этого плеер быстро терял товарный вид и его использование переставало приносить удовольствие. Некоторые из пользователей отмечали, что царапины появляются также и на дисплее, затрудняя чтение информации. Иск был подан в верховный суд Калифорнии, и ему был присвоен статус коллективного.
В рамках достигнутого соглашения Apple выплатит владельцам MP3-плееров по $25. Владельцы устройства, которые приобрели его после того, как вендор включил в комплект поставки защитный чехол, получат по $15. Чем обусловлены такие цифры, не сообщается, но, судя по всему, они удовлетворяют обе стороны. Компенсация судебных издержек обойдется Apple в дополнительные $4,5... Читать дальше »